http://s57.radikal.ru/i158/0904/7b/d51ce46c32d8.jpg
Название: Хлопай в ладоши (Зеленая весна, Голубая весна)/ Aoi Haru
Режиссер: Тошиаки Тойода
Год выхода: 2001
В ролях: Рюхей Мацуда, Хирофуми Араи, Соусуке Такаока, Юсуке Ошиба, Юта Ямазаки, Шюго Ошинари, Такаши Цукамото
Жанр: Драма

Все действо представляет собой сплетение четырех сюжетных нитей в бесплатной японской школе для мальчиков. По традиции, выбирается школьный король, вождь, фюрер, великий кормчий - кому как больше нравится. И выбирается он довольно экстравагантным способом - по количеству хлопков, которые может успеть сделать, откидываясь с крыши школьного здания, при этом, естественно, не упав. Первым королем, которого режиссер умело вводит в картину на моменте с якудза (шайка-лейка бойко издевается над мужчиной, стоя на крыше школы, но стоит тому повернуться - все отскакивают, как ошпаренные, никому не хочется быть замеченным - никому, кроме будущего короля) становится Кюджо - не могу не восхититься чудесными губами Рюхея Мацуды, в который раз. Тяжело оценивать уровень актерской игры Красоты и еще тяжелее признавать, что "морда кирпичем" - не свосем то, что должен представлять из себя молодой актер для демонстрации драмматического таланта.
Мацуда чудовищно красив, но актер он типажный. Я не представляю, чтобы он смог выступить в роли кого-то маломальски владеющего приемами смены выражений лица.
Так. Красота (=Кюджо) становится новым школьным боссом-восемь-хлопков. Здесь мы знакомимся с главными героями: невротиком-пацифистом Юкио, бывшим лидером малолеток Аоки и бейсболистом Кимурой - целостная линия повествования расщепляется на три части моментом посадки парнями цветов. Было так: среди прочего антуража школьного двора, конечно включающего в себя деревья сакуры и футбольное поле, были и цветочные клумбы, щепитильно взращиваемые лиллипутом-учителем. Серьезно - самым положительным персонажем фильма. Я уж не знаю, вызывают ли все без исключения маленькие люди такую реакцию или именно этот актер какой-то особенный, но вот вглядываешься в его лицо и уверенность приходит, что человек хороший.
Ну не суть. Кимура, Юкио и Кюджо садят цветы. Что за цветы - они не знают, учитель не говорит - они знают только, что должны поливать их каждое утро и думают, что это невероятная обуза. С момента посадки процесс роста каждого из цветков отображает моральное брожение посадившего его персонажа - от зеленого проростка-зачатка жизненной философии до цветения и, как ни жаль, неизбежного увядания.

1) Кимура - "Ты должен выиграть - ты должен вернуть ее. Вернуть назад мою юность".
Все, о чем мог мечтать Кимура, получая неуды и справляя нужду, пользуясь бумагами с учительского стола -это стадион. Огромный стадион, заполненный визгляво ликующей толпой и криками. Потому что Кимура хочет быть бейсболистом. Кимура хочет быть лучшим бейсболистом, какого только видели в Японии. Еще Кимура думает о матери. Его мать хотела бы, чтобы он победил.
Вместо этого он бросает школу, не доучившись считанных пару лет - присоединяется к банде. Он прекрасно понимает, насколько пустословно было его дребезжание о Национальной Лиге, он знает, да, знает, что зря убил всю свою юность, свою голубую весну о бейсбольную биту. Он не жалея отдает куртку (мечту?) единственному оставшемуся в бейсбольном клубе парню, он - неудачник. И все же, единственное, о чем может думать Кимура, садясь в горячую от солнца дорогую машину - это стадион. Тюльпан расцветает.
- Heard you lost.
- Losing's all we do now.

2) Юкио - "Я мечтаю о мире во всем мире, ну, или о чем-то в этом роде".
Наверное, им просто было слишком душно вдвоем в этой изрисованной и провонявшей мочей туалетной кабинке. Просто Юкио не нравились эти "лизания задниц" тому, кто выше. И так было жарковато, а тут еще этот дым. Конечно, Юкио не виноват. Не стал бы ведь он, в самом-то деле, так глубоко вонзать нож в этого парня в красной футболке, чтобы лезвие, влажно чавкнув, показалось с лицевой стороны двери.
Наверное, это просто был неудачный день. Просто Юкио было слишко жарко - желваки ходили под кожей его раскосых скул и стекла очков запотевали. Он запрокидывал голову, он, конечно, не сделал бы этого вот так, вдруг. Он ведь вежливый мальчик.
Наверное, Юкио просто не повезло. Не повезло, что он взял этот чертов огромный нож, обернул его вчерашней газетой и сунул за пояс традиционной школьной пары. Ведь Юкио, он хочет мира во всем мире. И хочет, чтобы не было никаких банд и чтобы его друг научил-таки его слабые пальцы верно зажимать лады. Да, все образуется - Ота же не останется с теми, кто его, Юкио, мечте о мире мешает одним уже своим видом. Да, все будет хорошо. В голове Юкио музыка. Тюльпан расцветает.
И тогда Юкио спрашивает: "Хочешь умереть?".
- Where is Ohta?
- Killed him.
- That's not cool.

3) Аоки - "Кюджо, возьми меня с собой, пожалуйста?".
Аоки знает, как сложно быть сильным, когда нечего терять. И поэтому ему совсем не хочется потерять Кюджо. Аоки, конечно, и мог бы быть лидером - ведь это только вопрос, кого считать лидером - парня, который не ищет у других уважения или парня, который не видит этого самого уважения от лучшего друга. Аоки говорит, что если для Кюджо школа - рай, то он, Аоки, устроит ему маленький персональный ад на седьмых небесах. Он умеет бить, больше того, он хочет бить, он хочет отделаться от тухлого образа "мальчика на побегушках" и если Кюджо ему не поможет, Аоки справится сам. В конце концов, разве есть такая вещь, которая была бы не под силу настоящему пилоту? Есть такое дело, которое ему не провернуть?
Пилот-Аоки думает, что нет. Поэтому-то он летит, пусть вниз, пусть недолго, но мечта-то ведь зачтена, так? Тюльпан расцветает.
И кому какое дело до кровавого пятна на асфальте.
- I'm Aoki. Nice to meet you!
- Um, thanks.
Let's play dodge ball. It's not fun just watching.

Рецензия by Choo

Отредактировано Li (2009-04-21 20:50:53)