Форум Клуба Genshiken

Объявление

Добро пожаловать на форум Клуба Genshiken!

Основатель Клуба: Totaku.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Клуба Genshiken » Кафе "Лира" » о гитарах...


о гитарах...

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Гитара - это музыкальный инструмент, популярный в определенных кругах.
Различаются по видам: Акустика, Электро, Бас; и по количеству струн: от 4 до 12. (Про внешний вид промолчим, это и так понятно.)
Сейчас мы поговорим об акустической гитаре.

Рассмотрим строение гитары на примере классической гитары, изготовленной из массива.
Гриф: состоит из головки с колковой механикой, шейки, накладки с ладами и пятки.
На одном конце гриф расширяется, это место называется лира, "головка грифа", на которой расположены колки (колковый механизм). Другим концам гриф крепится к корпусу, который в свою очередь состоит из верхней деки, или просто деки (с отверстием - розеткой), нижней деки (дна) и обечайки – боковых сторон. Дно гитары выполнено из той же древесины, что и обечайки, как правило. Оно состоит из двух симметричных половинок, склеенных по центру. С внутренней стороны шов проклеивается полоской древесины для прочности. Именно древесина дна и обечаек имеется в виду, когда говорится о материале изготовления гитары. "Гитара из палисандра" - значит обечайки и дно изготовлены из палисандра. О деке речи не идет.
Дека изготавливается из резонансной ели, кедра, пихты. Состоит дека, как правило, из двух симметричных половинок. Иногда из 4х. На обратную сторону деки приклеивается акустическая система. Одна из самых удачных систем – "веер", состоящая из минимум пяти основных, и дополнительных пружин - радиальных палочек из ели, кедра. "Веер" приклеивается под подставкой. Лучи сходятся к розетке. Акустическая система необходима для равномерного распределения нагрузки и колебаний по деке, передаваемых струнами.
На верхней деке крепится подставка - между ней и колками натянуты струны. Места перегиба струн называют верхний порожек (на грифе) и нижний порожек (на подставке). Пружины (ребра) - поперечные пластины внутри корпуса, препятствующие его деформации под действием натяжения струн, крепятся на верхнюю деку различными способами. Мензура – рабочая длина струны (от верхнего до нижнего порожка)
*Подробнее см. http://www.musdetal.ru/stat1.html

0

2

Материалы.
   Начнем с главного: верхней стенки коробки. Это часть музыкального инструмента - наиболее влияющая на звук. Две стандартные породы дерева, используемые для верхней стенки - это ель (spruce) и кедр (cedar). Как правило, ель придает звуку более резкий и звонкий оттенок, а кедр более мягкий и «обволакивающий». Кроме того, ель с годами приобретает более глубокий звук; она как хороший коньяк - чем старше, тем лучше. У кедра это качество практически отсутствует. Бока и задняя стенка коробки обычно делаются из одинаковых материалов.
Самые популярные - «mahogany» (красное дерево), «rosewood» (палисандр) и «maple» (клен). Красное дерево придает музыкальному инструменту мягкий «ровный» звук. Звук этот обычно средней глубины и каждая струна хорошо звучит отдельно, то есть красное дерево - прекрасный выбор для тех, кто любит игру «переборами».
Палисандр же обладает более глубоким и «вязким» звуком - это особенно чувствуется на басах. Этот вид дерева хорош для ритмических партий, игры в акустическом оркестре и если вам нравится более глубокий звук. В отличие от красного дерева, струны по отдельности слышны хуже, зато, если резко ударить по всем струнам сразу, получается сложный и объемный звук.
Все остальные виды сравнивают с этими двумя. Например, клен обладает более резким и звонким звуком, чем палисандр, то есть ближе к красному дереву, но он не имеет такой мелодичности и мягкости звука, как красное дерево. Еще одно довольно известное дерево в гитаростроении - орех. Звук у него довольно звонкий и не очень глубокий, но если сочетать его с кедром, то получаются прекрасные результаты.
Грифы, в основном, делаются из красного дерева или (чуть реже) из клена. Это твердые и относительно недорогие породы. В классических гитарах ещё часто используют кедр с вклеенной полоской черного дерева (эбони). Черное дерево очень твердое и его так же принято использовать для накладок и струнодержателей. Но оно довольно дорогое, поэтому чаще всего накладка и струнодержатель изготавливаются из палисандра, который мягче чёрного дерева.
В среде профессиональных музыкантов самыми лучшими гитарами все-таки считаются музыкальные инструменты, изготовленные из палисандра (имеются в виду обечайки и дно). Отдельный вопрос – гитары-фламенко, которые изготавливаются из кипариса. Дека всегда изготавливается из резонансной ели (также кедра, пихты).
Большинство относительно недорогих акустических гитар сделаны не из массива древесины (т.н. резонансные деки, solid top), а из ламината (laminated top), специальной очень тонкой, «музыкальной» фанеры, имитирующей резонансное звучание. В ламинированных гитарах влияние дерева на звук значительно меньше - прессованные слои дерева не вибрируют так свободно, как цельная деревянная пластинка..
Итак, выделим три группы музыкальных инструментов:
• Дека, дно и обечайки из древесного массива, т. е. из цельных пластин древесины.
• Дека - из массива ели или кедра, дно и обечайки - ламинат.
• Дека, дно и обечайки - ламинат. Под мастеровой, концертной гитарой в основном подразумевается первая группа. Такие гитары бывают очень разные - по цене и качеству. Конечно, только мастеровая гитара является музыкальным инструментом в полном смысле этого слова. Даже самая "навороченная" фабричная гитара (а это, в основном, третья и вторая группа) - уступает хорошему деревянному музыкальному инструменту. Но, с другой стороны, за более высокое качество придется заплатить соответствующую цену и верхней границы в ценах здесь даже и не видно. Важная ценоопределяющая составляющая, наравне с породой древесины, это класс самой древесины.
Под словом "ценоопределяющая" будем неразрывно понимать как стоимость, так и объективные звуковые характеристики. В основном класс древесины известен, по крайней мере должен быть известен, при её покупке. Определяет класс древесины её заготовительный процесс. Начинать нужно с правильно подобранного дерева. Потом бревна особым образом распускаются и опять же особым образом складываются на долгое хранение, во время которого проходят процессы в дальнейшем определяющие акустические свойства древесины. Процесс заготовки должен с самого начала, спиленного дерева, быть рассчитанным на получение материала именно для музыкальных инструментов.
Сначала древесина проходит этап сушки. Потом этап устаревания. Чем большее время древесина выдержана, тем заготовка ценнее. Выдержка древесины должна проходить в особых условиях, которые, в полной мере, обеспечиваются только на деревозаготовительных предприятиях.
Подытожим: класс гитары тем выше, чем более ценная (обладающая наивысшими звуковыми характеристиками) древесина используется. Безусловно, всё это имеет значение только, если на высоком уровне была и технология производства самой гитары. В конечном итоге, если звук гитары отчетливо плох (безусловно, с учетом стоимости, т.к. «плохо» или «хорошо» - оценка соотношения качество/цена), то внешний вид гитары, отделка уже не имеет никакого значения. Самое главное в оценке гитар не путать её класс и качество. Как не старайся, т. е. как качественно не делай, из низкоклассного материала получится соответствующая гитара.
*Если вы ищете гитару до $300, то на дерево можно вообще не обращать внимания - главное, что нужно рассмотреть - это удобство игры, качество склейки и звучание.

0

3

Виды акустических гитар:
  На сегодняшний день на рынке гитар можно найти десятки подвидов акустических и полуакустических гитар, но условно они делятся на три группы:
1. Classical - классическая гитара с нейлоновыми струнами.
2. Flat top - обычная фолк-гитара с металлическими струнами.
3. Arch top - джазовая гитара; по форме она напоминает увеличенную скрипку с прорезами по краям деки.
Еще 120 - 130 лет назад в Европе и Америке был популярен всего один вид гитар. В разных странах использовали разные системы настройки, а кое-где даже меняли количество струн (В России, например, струн было семь, а не шесть). Но по форме все гитары были весьма похожи - относительно симметричные верхняя и нижняя части деки, которая сходится с грифом на 12-ом ладу.
Фактически вышеописанный музыкальный инструмент по форме и содержанию напоминает сегодняшнюю классическую гитару. А форма сегодняшней классической гитары принадлежит испанскому мастеру Торресу, который как раз и жил около 120 лет назад.
Ее основные характеристики:
- широкий гриф
- легкий напряженный "классический" корпус,
- прорезная лира (вершина грифа) "с окнами",
- синтетические струны,
- "классическая" подставка,
- колковая механика с увеличенными валами под синтетические струны,
- веерное расположение пружин.
В конце прошлого века гитара стала резко набирать популярность. Появилась потребность в усилении звука. Вот тогда и появилось более четкое разделение между классикой и тем, что теперь чаще всего называют фолк-гитарой или вестерном.
Технология стала позволять изготавливать металлические струны, которые громче звенели. Кроме того, сама коробка увеличивалась в размерах, что позволила звуку быть глубже и громче. Оставалась одна серьезная проблема - сильное натяжение металлических струн фактически убивало верхнюю часть коробки, а утолщение стенок коробки в конце концов убивало вибрацию, а вместе с ней и звук.
И вот тогда господин Мартин (основатель компании C.F.Martin) придумал свое знаменитое х-образное крепление пружин. Пружины приклеивались накрест, тем самым увеличивая прочность верхней стенки, но позволяя ей вибрировать. Характеристики вестерна:
- узкий тонкий гриф с анкерным стержнем внутри,
- обширный глубокий корпус, часто с расширением к низу,
- плоская лира "лопатой",
- металлические струны, иногда весьма жесткие,
- защитная пластиковая наклейка на корпусе,
- плоская подставка с кнопочным креплением струн.
Это массивная и прочная (теоретически) гитара. Рассчитана на длительный износ при игре медиатором.
Мартин называл свои модели "0", "00" и "000" - по размерам. "00" размер почти совпадал с современной классической гитарой, а "000" - это был в то время самый большой размер коробки. Такие гитары были придуманы для того, что бы их было слышно в оркестре среди громких банджо, мандолин и контрабасов.
Чуть позднее - в 20-х годах - появилась новая форма - "OM" - оркестровая модель. Она была похожа на "000", однако длина струн увеличилась, что сделало ее еще громче, а через некоторое время появился знаменитый dreadnought, считающийся сегодня стандартом в гитаростроении, с особой формой деки: увеличенная коробка, широкая талия и толщина самой коробки, увеличивающаяся от грифа вниз.
Особый вид - модели типа "джамбо" с увеличенным размером коробки. Они прекрасно работают с двенадцатью струнами. В результате получается мощнейший инструмент, который в небольшом зале может звучать даже без усиления.
Одновременно с этим развивался еще один вид гитар - arch tops, по форме и конструкции напоминающие скрипки. Такие инструменты характеризуются выгнутой передней стенкой деки, порожком как у контрабаса, и струнодержателем. Как правило, эти инструменты имеют скрипичные вырезы по краям деки вместо традиционной круглой дырки по центру.
В чем же было их основное отличие от dreadnought'ов? В то время как dreadnought прекрасно звучал в оркестре типа "кантри", где ему доставалась ритм-партия, arch top хорошо звучал отдельными нотами, то есть не ритмическими, а именно сольными партиями. Эти гитары отличались звуком, который был не теплым и глубоким, а сбалансированным и резким. У такой гитары было хорошо слышно каждую ноту, и джазмены быстро оценили новые возможности.
Именно джазу arch top'ы и обязаны своей популярностью, за что их и прозвали джазовыми гитарами. А dreadnought и похожие инструменты использовались больше для "кантри" и популярно-эстрадной музыки.
В 30-е и 40-е годы ситуация начала меняться - в основном, из-за появления качественных микрофонов и звукоснимателей. Кроме того, на арену вышел и тут же завоевал мир новый популярный стиль музыки - блюз. Как известно, блюз развивался, в основном, благодаря стараниям бедных черных музыкантов. И играли они на чем придется, в основном на более распространенных инструментах - вестернах.
Что же произошло с джазовыми гитарами? А вот что: с появлением звукоснимателей оказалось, что сбалансированный и четкий звук этого вида инструментов как нельзя лучше подходит к тогдашней системе усиления. Кстати, впоследствии электрический блюз тоже игрался и играется на джазовых инструментах со звукоснимателями, просто толщина коробки в них уменьшена.
К 50-ым годам классическая гитара осталась почти без изменений, но получила синтетические струны и использовалась для классической музыки и музыки "фламенко". Фолк-гитары (dreadnought, оркестровые модели и другие) использовались для "кантри" и домаших или бардовских стилей, а так же для акустического блюза. И, наконец, arch top использовались для джаза. Во многом сама конструкция музыкального инструмента предопределяет, для какого вида музыки он используется. Так, например, ОМ - оркестровые модели - обычно используют для игры пальцевой техникой, а dreadnought - для игры "чесом". У ОМ более сбалансированный звук, зато dreadnought громче.
Необходимо упомянуть еще и о наиболее распространенном у нас в России типе гитар, которые чаще всего подразумеваются покупателями под словом «обычная». От русской 7-струнной осталось огромное число дешевых фабричных отечественных гитар, производимых по сей день. 10-15 лет назад на них сменили число струн (с 7 на 6), а все остальное сохранилось в почти первозданном виде:
- узкий тонкий гриф, часто на винте,
- мензура 610 мм,
- неглубокий корпус, похожий на испанский, но поменьше и с тонкой талией,
- металлические струны,
- прорезная лира.

0

4

Особенности АГ и ее озвучивания.
   Первая особенность, наиболее заметная на слух - почти полное отсутствие сустейна, то есть продолжительности звучания. При щипке струны возникает сильная атака, которая почти мгновенно падает в десятки раз, после чего звук довольно быстро затихает.
По сравнению с электрогитарой, где струна может звучать достаточно долго, это отличие кардинальное. Вторая особенность заключается в тембре - из-за более высокого резонирования в области низких и средних частот, амплитудно-частотная характеристика звука гитары получается крайне неравномерная, что может создать определенные сложности (например, при работе на студии при установке уровня записи магнитофона, необходимо учитывать разность в силе звука верхних и нижних струн).
Еще одна особенность- наличие "темных" нот (их называют также "мертвые" или "волчьи" ноты). Такие ноты можно услышать на определенных ладах гитары, где они звучат тише или громче других. Иногда они могут отличаться по тембру, что гораздо заметнее.
Исправлению этот дефект не подлежит, но следует заметить, что "темные" ноты в большей или меньшей степени присутствуют практически на всех, даже очень хороших и дорогих гитарах.
На электрогитарах этот дефект менее заметен, так как сигнал со звукоснимателей, попадая в дальнейшую цепь обработки, уменьшает свой динамический диапазон, в результате чего звучание нот сглаживается.
При озвучивании акустической гитары можно идти тремя путями: 1) с помощью микрофона; 2) используя электроакустическую гитару, то есть гитару со встроенным пьезодатчиком, который улавливает механические колебания корпуса и преобразует их в колебания электрические; 3) подзвучивание и пьезодатчиками, и микрофонами. Регулируя баланс между ними, можно получить оптимальный звук для большинства ситуаций, возникающих в концертной и студийной деятельности.
Наиболее распространенными средствами обработки сигнала акустической гитары являются компрессор-лимитер и эквалайзер (для коррекции звучания сигнала в различных условиях: концертного выступления, студийной цифровой записи и т.д.)
Эффекты, изменяющие сам тембр инструмента, применять можно, но их круг значительно сужается по сравнению с электрогитарой.
Очень хорошо слушается с "акустикой" хорус-эффект, придавая ее звучанию объемность и заполненность. Иллюзию игры на 12-струнной гитаре создают такие устройства, как гармонайзеры (Harmonizer) и питч-шифтеры (Pitch Shifter).
Выпускаться они могут как в виде студийных приборов, так и встроенными в гитарные процессоры. Совершенно необходимо использование ревербератора. Без него звучание акустической гитары будет тусклым, плоским, лишенным объема и пространства.
*Акустические гитары одинакового вида и разной стоимости могут отличаться качеством дерева, породой, колками (дорогие американские или японские, либо дешевые корейские, китайские).
12-ти струнные гитары. Отличается внешне этот музыкальный инструмент от "стандартной 6-струнной гитары" почти ничем, кроме того, что все 6 струн на нем спарены и настроены в унисон. Начиная с третьей струны все пары не одинаковые - одна струна в паре толще (как на шестиструнке), а другая гораздо тоньше и без обмотки. Сделано это для того, что бы струны в таких парах настраивались одна на октаву выше другой.
Звук при этом получается объемный, мощный, почти как будто играют два инструмента.
Изготовление 12-ти струнных гитар имеет свои особенности:
увеличение числа струн повышает и нагрузку на корпус.
Чтобы усилить его, не ухудшая при этом звучание инструмента, необходимо применять особые технологии и материалы, поэтому такие гитары стоят примерно в 2 раза дороже обычных 6-ти струнных.
Тот факт, что игра аккордами звучит на 12 струнах намного полнее, глубже и приятнее чем на 6 струнах, но играть соло все-таки удобнее на 6, подтолкнул гитарные фирмы к созданию нового типа гитар – двухгрифовых, в которых совмещены сразу две гитары на одном корпусе - шестиструнная и двенадцатиструнная.
Эти музыкальные инструменты предназначены по большей части для концертной работы, когда необходимо моментально поменять одну гитару на другую и обратно.
В моду такие гитары ввел Jimmy Page из группы Led Zeppelin, который в начале 70-ых попросил фирму Gibson изготовить для него такую гитару для исполнения на концертах песни "Stairway To Heaven".

(P.S.: весь контент позаимствован из интернета.)

0

5

До́бро — струнно-щипковый музыкальный инструмент.
http://www.fender.ru/fender/img/0955000032s.jpg
Несмотря на то, что до́бро выглядит как гитара, имеет 6 струн, как гитара, и убирается в футляр, как гитара, это не гитара. Отличает его ряд существенных качеств, и прежде всего наличие специального резонатора, который усиливает звук и сообщает ему своеобразный тембр.

Этот акустический резонатор был придуман и сделан Джоном Допера в 20-е годы с целью усилить звук гитары в оркестре. Изобретение его стояло в одном ряду с огромным количеством экспериментов, приведших впоследствии к появлению электрогитары. Опередив на несколько лет идею электрического усиления звука, Дж. Допера вместе с братом основал фирму «DOBRO» (DOpera BROthers) и стал выпускать резонаторные гитары, которые получили название до́бро. Продукция фирмы пользовалась успехом. Музыканты того времени с удовольствием покупали новинку, поскольку она действительно решала проблему с громкостью. Гитара стала более слышимой в оркестрах. Вдохновленный успехом, Дж. Допера устанавливал свои резонаторы практически на все известные инструменты, даже на скрипку. Кроме того, он не обошёл своим вниманием модную в то время в США гавайскую гитару. Это было наиболее удачное сочетание, поэтому именно этому варианту суждена была долгая жизнь. Ибо, как ни остроумна была его конструкция, но конкурировать с электрогитарой она была не в состоянии. Зато в сочетании со слайдовой техникой игры она рождала новый инструмент. Именно в таком виде он получил мировую известность.

При игре на до́бро в стилях "кантри" и "блюграсс", чаще всего используется открытый строй 'Open G' (high): G-B-D-G-B-D, начиная с 6-й струны. Этот строй хорошо подходит как для аккомпанемента, так и для импровизации. Также используется строй 'Open D': D-A-D-F#-A-D, начиная с 6-й струны, звучание до́бро в строе 'Open D' часто можно услышать в записях Jerry Douglas. Для игры слайдом на до́бро с обычным гитарным грифом в «обычной» позиции используются настройки 'Open G' (low) Этот строй использует А.Я.Розенбаум.(D-G-D-G-B-D, начиная с 6-й струны) и уже упомянутый ранее 'Open D': D-A-D-F#-A-D, начиная с 6-й струны. Строй 'Open G' (high) отличается от 'Open G' (low) только настройкой басовых струн. В 'Open G' (high) Две самые толстые струны (6-я и 5-я) настраиваются на ноты G и B, а в 'Open G (low)' - D и G, что обеспечивает характерное для блюза и регтайма чередование басовых нот и более удобно при сольной игре в «обычной» позиции. Также для игры слайдом на до́бро с обычным гитарным грифом используют строй 'Open E': E-B-E-G#-B-E, начиная с 6-й струны, и 'Open A': E-A-E-A-C#-E, начиная с 6-й струны. Очевидно, что по интервальному соотношению 'Open E' и 'Open A' полностью аналогичны строям 'Open D' и 'Open G', но настраиваются на 1 тон выше. Конечно, можно использовать и стандартный гитарный строй, но в стилях "кантри" и "блюз" открытый строй звучит гораздо естественней.

0

6

процес изготовления гитар(Godin)

0


Вы здесь » Форум Клуба Genshiken » Кафе "Лира" » о гитарах...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно