В этой теме будет выкладываться литература + ссылки на скачивание файлов.
===============================
А вот здесь- http://www.ex.ua/view/3561032 -лекция Медушевского В.В. "Музыка - дар Божий!?"
Форум Клуба Genshiken |
Добро пожаловать на форум Клуба Genshiken!
|
||||
---|---|---|---|---|
Основатель Клуба: Totaku. |
||||
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Клуба Genshiken » Классическая музыка » Музыкальная литература - учебники, монографии
В этой теме будет выкладываться литература + ссылки на скачивание файлов.
===============================
А вот здесь- http://www.ex.ua/view/3561032 -лекция Медушевского В.В. "Музыка - дар Божий!?"
Библиографическое описание: Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс. - 2-е изд. - Л.: "Музыка", 1971. - 376 с., нот.
Появление в 1930 году книги Асафьева «Музыкальная форма как процесс» явилось событием огромного значения в развитии как советского музыкознания, так и советской музыкальной педагогики. Оно положило начало последовательной борьбе с догматизмом и схоластикой в области анализа музыки, с господствовавшим метафизически-описательным методом, с канонизацией тех норм формообразования, которые утвердились прежде всего в творчестве венских классиков.
Основная цель исследования о форме сжато сформулирована автором в заключительном абзаце основного текста книги: «Повторяю, главным стремлением моим было сформулировать в самых общих чертах предпосылки диалектики музыкального становления, как они вытекают из динамического учения о музыкальной форме, — учения, отрицающего самодовлеющую эволюцию «немых» форм-схем и рассматривающего форму как интонационный процесс оформления, а значит — как средство и вид социального обнаружения музыки». Важно для понимания книги и следующее замечание автора: «В этой работе своей я хочу все же прежде всего выяснить самый процесс музыкального становления, изложить не результаты в завершенном виде, а ход наблюдений над ним».
Автор: Асафьев, Борис Владимирович (Игорь Глебов)
Издательство: "Музыка", Ленинградское отделение
Год издания: 1971
Количество страниц: 376
Формат: pdf
Скачать:
Pass: alexus
Медушевский Вячеслав Вячеславович
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Медушевский В. Интонационная форма музыки
Теоретическое исследование профессора кафедры теории музыки Московской консерватории Вячеслава Вячеславовича Медушевского, посвященное целостной концепции художественной формы музыки.
Москва: Композитор, 1993. - 262с.
Размер: 11,4 Mb
_______________________________________
Медушевский В. Двойственность музыкальной формы и восприятие музыки.
_______________________________________
Медушевский В.
Список публикаций:
О происхождении и сущности серьезной музыки (Искусство)
Как не стать рабами информационных технологий (Педагогика)
О роли биографий (Естествознание)
К вопросу о научных мифологиях (Естествознание)
Духовно-нравственное образование и воспитание в школе (Педагогика)
Сущность и основы социальной педагогики (Педагогика)
Воспитательные возможности естественнонаучных предметов (Естествознание)
Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства (Искусство)
Духовно-нравственный анализ музыки. Глава 1 (Искусство)
Духовно-нравственный анализ музыки. Глава 4. Стиль и стилевой анализ (Искусство)
Отражение молитвенного опыта в шедеврах светской музыки (Искусство)
Духовно-нравственный анализ музыки. Глава 3. Вехи музыкальной истории. Запад и Россия (Искусство)
Христианские основания сонатной формы (Искусство)
Бетховен и жизнеощущение классицизма (Искусство)
Музыкальная терапия: взгляд из глубины музыки (Искусство)
Духовно-нравственный анализ музыки. Глава 2. Церковная и высокая светская культура (Искусство)
Духовно-нравственный анализ музыки. Глава 5. Музыкальные жанры (Искусство)
Век Палестрины (Искусство)
Возвышенная тайна музыки Глинки (Искусство)
В учебном пособии раскрываются основные категории и понятия психологии музыкального образования. Затрагиваются вопросы становления и развития всего комплекса музыкальных способностей (музыкальный слух, музыкально-ритмическое чувство, профессиональная память), освещаются проблемы формирования художественно-образного мышления, творческой фантазии и воображения, разбираются и систематизируются методы обучения, способные расширить и обогатить творческий потенциал учащихся-музыкантов.
Книга включает как теоретический материал, так и конкретные методические рекомендации, направленные на оптимизацию учебно-образовательного процесса в современных музыкальных учебных заведениях.
Для студентов высших и средних музыкальных учебных заведений.
Кирнарская Д.К., Киященко Н.И., Тарасова К.В.
Психология музыкальной деятельности. Теория и практика
Издательство: М.: Академия
Год: 2003
ISBN: 5-7695-0975-9
Кол-во страниц: 368
Русский: 274 КБ
Скачать:
Рассматривается проблема обучения творческой деятельности - планомерное решение творческих задач, основанное на методологических знаниях, исходя из того, что метод решения задач соответствует взаимосвязям между категориями методологических знаний. Приводятся четыре типа методологических знаний: структура деятельности; математические модели; логические отношения; структура языков программирования.
С позиций деятельностного подхода механизмы творческой деятельности представлены как система определенных действий и приемов.
Дается конкретная методика "переноса" взаимосвязей на творческую задачу с установлением ранее неизвестных взаимосвязей между искомым способом ее решения и известными составными частями - условием и требованием.
Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов, психологических факультетов, а также специалистов разного профиля, поскольку учебные и профессиональные творческие задачи построены на материале из разных областей знаний и разных учебных дисциплин.
Психология творческой деятельности
Калошина И.П.
2003г.
ISBN 5-238-00432-X
432с.
Русский
182КБ
скачать:
В монографии приводятся результаты теоретических и экспериментально-психологических исследований творческой деятельности человека, анализируется роль личностного компонента в творческой деятельности. Впервые формулируются некоторые психологические проблемы автоматизации научно-исследовательских работ (на примере эксперимента), анализируются новые данные относительно процессов образования гипотез, целей, механизмов эмоциональной регуляции творческой деятельности.
Название: Психологические исследования творческой деятельности
Автор: Тихомиров О.К.
Дата выпуска: 1975
Издательство: Наука
Страниц: 251
Язык: русский
Формат: doc
Качество: хорошее
Размер: 0.5Mb
Скачать:
В. Б. Носина
Символика музыки И. С. Баха
Работа профессора РАМ им. В.Б.Гнесиных Носиной посвящена детальному разбору баховского ХТК в рамках концепции знаменитого отечественного баховеда Б.Л.Яворского. Опираясь на широко применявшиеся Бахом риторические фигуры, мотивную символику и цитирование хоралов, В.Носина раскрывает конкретное содержание избранных прелюдий и фуг через последовательное "прочтение" сюжетов - "Благовещения", "Поклонения пастухов", "Тайной вечери", "Шествия на Голгофу" и др.
Издание адресовано концертирующим пианистам, педагогам и учащимся музыкальных школ, училищ и вузов, всем интересующимся историей мировой художественной культуры.
Pdf/1,9 Mb (93 стр.)
djvu/998 Кб
В поисках утраченного смысла.
Болеслав Яворский о "Хорошо темперированном клавире"
Каков скрытый смысл прелюдий и фуг Баха?
Опираясь на материалы архива крупного отечественного музыковеда Болеслава Яворского, автор книги восстанавливает утраченный смысл баховского шедевра: «Хорошо Темперированный Клавир» есть ни что иное, как музыкальное толкование образов Ветхого и Нового Завета, предсказаний и пророчеств, Жития Христа.
издательство: Классика-ХХI
дата выхода: декабрь 2005
ISBN 5-89817-126-6
Скачать книгу:
Борис Михайлович Теплов - крупнейший исследователь индивидуальных различий в отечественной и мировой науке, ученый, обладавший огромной эрудицией в самых различных областях: истории и философии, искусстве и литературе, физиологии органов чувств и высшей нервной деятельности. Но прежде всего Б. М. Теплов был выдающимся психологом, осуществившим в своем творчестве синтез гуманитарного и естественнонаучного знания и тем самым ярко воплотившим в своих работах существо психологии как науки, занимающей особое место в системе наук.
Мировую известность получила его монография "Психология музыкальных способностей". В ней Теплов предложил новую структуру музыкальных способностей, включающую в качестве обязательных такие компоненты, как ритмическое и ладовое чувство, способность к произвольному оперированию музыкальными слуховыми представлениями. Большое значение имеет предложенный им психологический анализ феномена музыкальности как единства эмоциональной отзывчивости на музыку и совокупности взаимосвязанных между собой отдельных музыкальных способностей.
Название: Психология музыкальных способностей
Автор: Теплов Б. М.
Издательство: М. - Л.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР
Год: 1947
Страниц: 334
Формат: pdf
Размер: 16,3 Мб
Скачать:
Сборник учебников по музыке
Жанр: Музыка (Композиция, гармония, полифония, оркестровка, анализ музыкальных форм)
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Очень ценные книги и учебники по основным музыкально-теоретическим дисциплинам. Сборник адресован преподавателям и студентам музыкальных вузов и колледжей, а также всем тем, кто решил более серьёзно и глубоко изучить основы музыкального искусства.
Содержание:
Анализ музыкальных форм:
Е.Назайкинский - Стиль и жанр в музыке. (2003) [.pdf]
А.Милка - Музыкальное приношение И.С.Баха. К реконструкции и интерпретации. (1999) [.pdf]
А.Милка - О ХРИСТИАНСКОЙ СИМВОЛИКЕ В ДВОЙНОМ КАНОНЕ И. С. БАХА BWV 1077. [.doc]
В.Карцовник - Тропы входных антифонов в истории западноевропейского средневекового хорала. (1988) [.pdf]
Н.Зейфас - Concerto grosso в творчестве Генделя. [.doc]
И.Способин - Музыкальная форма. (1984) [.djvu]
К. Пэрриш, Дж. Оул - Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха. (1975) [.pdf]
Л.Бусслер - Учебник музыкальных форм в 30 задачах. (1883) [.pdf]
Ю.Холопов - Музыкально-теоретическая система Хайнриха Шенкера. (2006) [.pdf]
Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. Сборник статей. (2003) [.pdf]Гармония
И.Способин - Учебник гармонии (Бригадный) (1965) [.doc]
Ю.Холопов - Гармония. Практический курс в двух книгах. (2005) [.djvu]
H. Schenker - HARMONY. (1954) [.pdf]
W.Piston - Нarmony. (1950) [.pdf]
А.Мутли - Сборник задач по гармонии. (1986) [.pdf]
Д.Шульгин - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ГАРМОНИИ. (1994) [.doc]
С.Григорьев - Теоретический курс гармонии. (1981) [.pdf]
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 1. (1996) [.pdf]
Ю.Холопов - Гармонический анализ. Часть 2. (2001) [.pdf]Композиция
Ц.Когоутек - Техника композиции в музыке XX века. (1965) [.pdf]
Э.Денисов - Современная музыка и проблема эволюции композиторской техники. (1986) [.tif]
A.Schoenberg - Fundamentals of music composition. (1967) [.pdf]
W.Russo - A new approach composing music. (1983) [.pdf]
А.Веберн - Путь к новой музыке. (1975) [.doc]
Е.Месснер - Основы композиции. (1968) [.djvu]Монографии
А.Швейцер - Иоганн Себастьян Бах. (1965) [.djvu]
Н.Каретников - Темы с вариациями (автобиографические очерки). (1990) [.djvu]Оркестровка
Л.Кузнецов - Акустика музыкальных инструментов. (1989) [.tif]
Л.Мальтер - Таблицы по инструментоведению. (1965) [.jpg]
W.Piston - Orchestration. (1969) [.pdf]
А.Карс - История оркестровки. (1990) [.djvu]
А.Шнитке - Некоторые особенности оркестрового голосоведения в симфонических произведениях Д.Д.Шостаковича. (Статья) [.pdf]
Г.Римский-Корсаков - Расшифровка световой строки Скрябинского Прометея. (Cтатья) [.pdf]
К.Олеников - Аранжировка. () [.pdf]
М.Чулаки - Инструменты симфонического оркестра. (1972) [.djvu]
Н.Агафонников - Симфоническая партитура. (1981) [.djvu]
Н.Зряковский - Общий курс инструментоведения. (1976) [.djvu]
Н.Комаров, С.Федюнин - Изготовление и ремонт щипковых музыкальных инструментов. (1988) [.djvu]
Н.Римский-Корсаков - Основы оркестровки. (1913) [.djvu]
Ю.Фортунатов - Лекции по истории оркестровых стилей. (2004) [.pdf]Полифония
С.Танеев - Подвижной контрапункт строго письма. (1909) [.pdf]
H.Gilbert - Sixteenth Century Counterpoint. (Задачи по строгому контрапункту) [.pdf]
K.Jeppesen - Kontrapunkt. (1964) [.pdf]
K.Jeppesen - The style of Palestrina and the dissonance. (1970) [.pdf]
W.Piston - Counterpoint. (1947) [.pdf]
А.Должанский. 24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича. (1970) [.pdf]
Г.Шенкер - Свободное письмо. (2003) [.pdf]
Л.Бусслер - Строгий контрапункт. Учебник простого и сложного контрапункта, фуги и канона в церковных ладах. (1926) [.pdf]
Р.Берченко - В поисках утраченного смысла (Болеслав Яворский о ХТК И.С.Баха). (2005) [.pdf]
Русская книга о Палестрине (2002). (2002) [.pdf]
С.Богатырёв - Обратимый контрапункт. (1960) [.pdf]
Т.Мюллер - Полифония. (1989) [.pdf]
Э.Курт - Основы линеарного контрапункта. (1931) [.pdf]
Ю.Евдокимова - Учебник полифонии. Выпуск 1. (2000) [.pdf]
Ю.Йогансен - Двух, трёх и четырёхголосный простой, двойной, тройной и четверной строгий контрапункт теоретически и практически. [.pdf]
Скачать:
Megaupload:
Mediafire:
Фраёнов В. Учебник полифонии
В учебнике разработаны темы училищного курса полифонии. Первая часть содержит основные сведения из теории полифонии, используемые также при полифоническом анализе. Вторая часть представляет собой задачник, состоящий из разного рода комментируемых письменных упражнений в строгом и свободном стиле. В третьей части дается краткий исторический обзор развития полифонического искусства.
Предназначается для учащихся теоретических отделений музыкальных училищ; может быть использован студентами исполнительских факультетов консерваторий.
Издательство: Музыка, 2006 г.
Мягкая обложка, 208 стр.
ISBN 5-7140-0856-1
Размер: 3.19 MB
Формат: djvu
Скачать:
mediafire
Вы здесь » Форум Клуба Genshiken » Классическая музыка » Музыкальная литература - учебники, монографии